Этот
центральный вопрос онтологии платонизма, вставший в средневековом споре номиналистов и реалистов, приобретает теперь снова, если не по форме, то по существу, животрепещущий философский интерес.
Неточные совпадения
— Да, — тут многое от церкви, по
вопросу об отношении полов все вообще мужчины мыслят более или менее церковно. Автор — умный враг и — прав, когда он говорит о «не тяжелом, но губительном господстве женщины». Я думаю, у нас он первый так решительно и верно указал, что женщина бессознательно чувствует свое господство, свое
центральное место в мире. Но сказать, что именно она является первопричиной и возбудителем культуры, он, конечно, не мог.
— Современный немец-социалист, например, — Бебель, еще храбрее. Мне кажется, вы плохо разбираетесь в
вопросе о простоте. Есть простота Франциска Ассизского, деревенской бабы и негра
Центральной Африки. И простота анархиста Нечаева, неприемлемая для Бебеля.
Петр Степанович тотчас же подхватил
вопрос и изложил свой план. Он состоял в том, чтобы завлечь Шатова, для сдачи находившейся у него тайной типографии, в то уединенное место, где она закопана, завтра, в начале ночи, и — «уж там и распорядиться». Он вошел во многие нужные подробности, которые мы теперь опускаем, и разъяснил обстоятельно те настоящие двусмысленные отношения Шатова к
центральному обществу, о которых уже известно читателю.
Вопросы о ценности жизни, о смысле ее перед лицом неизбежной смерти, —
вопросы, занимавшие в его произведениях и раньше
центральное место, — теперь встают перед ним с настойчивостью небывалою.
В определении природы философии и ее задач
центральное место принадлежит
вопросу об антропологизме в философии.
— В будущем, там другое дело. Там решение
вопроса ясно. И уж теперь жизнь дает намеки на это решение, особенно за границей. Сложное, трудное управление собственным углом становится ненужным. В домах —
центральное отопление. На каждом перекрестке — Дюваль или Ашингер, где вы без всяких хлопот имеете сытный, здоровый стол. Все больше развиваются всякие ясли, детские сады. Все больше сознается, что не мать — лучшая воспитательница ребенка, что для воспитания нужно умение и призвание.